ВНИМАНИЕ
Сейчас вы узнаете, как я провела мастер-класс на 90 человек.

Провела я его по специальной модели проведения мастер-классов, которая на протяжении 3 лет приносит мне деньги.

Чтобы использовать эту модель, не нужно разбираться в продажах и продвижении.

А для проведения мастер-классов вам не обязательно быть профи, достаточно уметь расписывать простые пряники.
Моя модель работы подойдет любому и любой сможет её повторить.
Я объясню, как она работает на реальном примере.
ВНИМАНИЕ
Я провела по-настоящему большой мастер-класс, в школе.

Сразу хочу отметить, что школы это одно из лучших мест для проведения мастер-классов.

Всегда набирается много участников и есть учителя, которые помогают.

Проводить их хочется не столько из-за денег, сколько из-за детей. Они всегда рады и мне и пряникам и вкусной глазури.

В феврале этого года мне написала школа, с которой мы сотрудничаем и пригласила провести мастер-класс.

Ещё три года назад я провела у них первый мастер-класс.

Стоило мне единожды сделать им предложение и договориться – это по сей день приносит плоды.

Чтобы находить организации для проведения мастер-классов я использую 4 разных способа. Нахожу подходящие места, узнаю контакты организации и начинаю переговоры.

Если обе стороны всё устраивает – я получаю мастер-класс.

Предложение, которое организации получают от меня, я написала сама по всем правилам бизнеса. Стоит его отправить и оно сработает.

Оно универсально и подходит всем мастерам и всем организациям. Это удобно, каждый раз я просто меняю имя адресата и переменные детали предложения.

В нём я рассказываю о себе, чем занимаюсь, что предлагаю, в чем интерес для организации, какие обязательства беру на себя я, а какие организация.

К предложению я прилагаю свой буклет «мастер-классы по росписи пряников», в нём содержится презентация моих мастер-классов. Всё о том, как они устроены.

Три года назад школа получила от меня коммерческое предложение вместе с буклетом. Сразу проявила интерес и стоило лишь в неформальной беседе обсудить детали, как мы пришли к соглашению.

Учитывая, что я делаю предложения потенциально заинтересованным организациям, переговоры проходят легко и не требует навыков в продажах.

Обсуждаем мы следующее: сам мастер-класс (как он будет проходить), что для этого нужно, какая может быть тематика, где именно мы можем его провести (если у организации несколько помещений), какое оборудование мне необходимо, как будет проходить набор участников, цены для участников, обязательства сторон и «ситуативные вопросы».

Видите, ничего сверхъестественного. Однако это важный процесс. Базовые правила переговоров стоит знать. И подходить к этому нужно серьезно.

И теперь, для проведения мастер-класса в школе нам нужно лишь определиться с тематикой, ценами, датой и временем проведения.

Мастер-класс назначили на 16 февраля на 11:20 в малом актовом зале.

По стоимости. Цена участия была опциональной. То есть, один пряник стоял 200 рублей. Расписать можно было от 1 до 3 пряников. Соответственно, за участие платили 200, 400 или 600 рублей.

Лайфхак: если вместимость помещения не сильно ограничена – делайте стоимость участия «с оплатой за пряник». Так цены будут опциональны и придёт больше людей. Как следствие, вы больше заработаете.

Мы всё обсудили и согласовали. Учителя начали рассказывать детям о мастер-классе по росписи и записывать желающих в список участников.

Я определилась с эскизом и начала подготовку. У меня есть готовый план «успешная подготовка мастер-класса». Я внесла в него всё, что нужно сделать от начала и до конца. И сейчас он всегда у меня под рукой.

Вот такой дизайн я выбрала для мастер-класса:
Глава №1 «Мастер-класс: предыстория. Как я договорилась со школой»
Повторюсь, что на все мастер-классы нужны простые пряники. Потому что расписывать их буду люди, которые делают это впервые.

Вам не надо быть профессионалом, чтобы проводить мастер-классы. Ведь достаточно уметь расписывать цифры, фигурки и самых простых персонажей.

Если всё правильно сделать, можно легко найти место для проведения. Как, например, школа. Договориться, набрать участников, подготовиться, провести мероприятие и заработать.
ВНИМАНИЕ
Мы договорились, я выбрала эскиз и начала делать пряники. Этот набор (на фото выше) я показывала в качестве примера детям. У меня есть библиотека эскизов, а ещё я использую Pinterest для подбора дизайна.

Отправила фото пряников школе и ждала самое важное

Нужно было дождаться, пока завуч, которая общалась со мной от лица школы, назовет количество проданных пряников. И она мне написала..
Глава №2 «Мастер-класс: как я готовилась к мероприятию»
СКРИНШОТ ИЗ WHATSAPP
СКРИНШОТ ИЗ WHATSAPP
Мы продали 174 пряника. Это хороший результат.

Лайфхак: выставляйте организации сроки набора участников, чтобы узнав количество проданных пряников иметь достаточно времени на подготовку.

Лично мне требуется времени на подготовку, как правило, один или два дня. В зависимости от объёма. И ещё день на проведение.

Я мастер по росписи пряников. Это моя работа. Уже 6 год я себя этим полностью обеспечиваю. Выделить два или три рабочих днях я могу.

Если вы совмещаете – учитывайте, что времени на подготовку вам может понадобиться больше. Сроки набора участников и дату проведения нужно подстроить под вас.

В этот раз, я два дня готовилась и один день проводила.

Забегая вперед скажу, что всего было 90 участников.

Примерно половина расписывала по одному пряничку, остальные по 2-3 пряника. Примерно половина участвовала за 200 рублей, остальные за 400-600 рублей.

Для школы, где учатся более 1000 человек, набрать 90 участников на мастер-класс не сложно.

Моя подготовка строиться следующим образом:
1. Я выбираю эскиз для пряничков;
2. Составляю список покупок (от продуктов до инвентаря) и закупаюсь;
3. Готовлю пряники в нужно количестве;
4. Упаковываю пряники и инвентарь для участников;
5. Готовлю и упаковываю глазурь (точнее корнетики с глазурью);

Я использую глазурь на живом белке, поэтому готовлю её всегда в день мастер-класса.

6. Собираю всё для транспортировки и сверяюсь со списком, чтобы ничего не забыть;

Пряники и глазурь я упаковываю в контейнеры. Самые простые контейнеры из FixPrice. Инвентарь для участников я складываю в сумку.

7. Собираюсь сама.

Ещё нужен сценарий. У меня уже есть готовый универсальный сценарий, отработанный на десятках мастер-классов. Поэтому, этого пункта в моей подготовки нет. Однако, в вашей он будет.

Всего я испекла 200 пряников. Пекла их с утра и до вечера. Когда думаешь о детях, которые тебя ждут и что один пряник стоит 200 рублей – это уже не так тяжело.

Правда, 200 пряников за сутки только звучит страшно. На самом деле минус только в том, что это рутинная работа.
Глазури было не меньше. Такой же ящик она заполнила до верху.

Если вы тоже готовите глазурь на живом белке – делайте это в день проведения. Важно, чтобы она была свежая.

Я так и поступила. С раннего утра принялась за работу. Всего у меня ушло целых 3,5 кг пудры.

Расходы. Сколько я потратила?

Суммарно на всё ушло 4 900 рублей. Продукты для теста и глазури, инвентарь для росписи и трансфер (дорога туда-обратно).

Полную смету показывать смысла нет, цены везде разные. Однако, на мероприятие такого масштаба уйдет примерно такая сумма.

Если выделять главную цель подготовки, то она звучит так..

Ваша задача приготовить всё так, чтобы участнику мастер-класса осталось только провести контур, залить и посыпать пряник.
Покажу вам фото, это я уже привезла их в школу.
ВНИМАНИЕ
В день проведения мастер-класса я приготовила глазурь и собралась в путь.

Уже во дворе меня встретили дети с криками «пряники-пряники». Сразу стало так тепло на душе.

Уже третий год я езжу в эту школу не только из-за работы, а ещё ради детей. Многие уже меня знают, многие ждут и это тянет меня к мастер-классам.

В актовом зале мне подготовили столы и стулья, я разложила всё по местам и встретила первых детей. Это был полный класс.

У меня уже есть отработанный сценарий проведения мастер-классов. Который из раза в раз себя отлично показывает.

Есть приемы, которые я использую для работы с аудиторией. Как быстро поладить с детками, как всех успокоить и так далее.

1. Я начинаю с приветствия. 2. Вовлекаю детей в процесс показывая свои пряники. 3. Провожу краткий инструктаж. 4. Начинаю и контролирую процесс. 5. Хожу от ребенка к ребенку и помогаю. 6. Когда время подходит к концу и работы уже готовы я заканчиваю мастер-класс. Провожу уже другой инструктаж и рассказываю что делать с пряниками, выдаю упаковку и показываю как сложить пряники. 7. Говорю несколько слов о том, как прошел мастер-класс и прощаюсь с детками.

В этот раз всё было также. Дети взяли глазурь и начали расписывать. Я подходила по очереди к каждому и помогала. Кто-то был увлечен пряниками, а кто-то поеданием глазури :)

Было весело и легко. С детьми всегда приятно работать. Особенно кондитерам. Дети же любят сладости.
Глава №3 «Мастер-класс: день проведения, пряники и счастливые дети»
Время вышло. Дети ушли и пока шла другая группа я подготовила рабочие места. Обновила пряники, тарелочки, глазурь и прочее.

Дети приходили, рассаживались и я делала всё тоже самое. Уходили и я ещё раз готовилась уже для третьей группы.

У каждой группы было по 45 минут. Учителя выделяли время урока.

Девочки старались сделать всё аккуратно, задавали вопросы. А мальчики баловались. Не все. Однако, какую-то часть глазури, что я приготовила, съели.

Учителя помогали, в какой-то момент молодая учительница подошла ко мне, купила пряник и села расписывать вместе с ребятами. Сказала что ей понравилось.
Не передать словами, в каком восторге были дети.

Вся школа пропахла пряниками. И медовыми и козульными и шоколадными.

Кто-то был у меня уже в третий раз, кто-то впервые. Был мальчик, который подошел и спросил где я живу. Узнал адрес и сказал, что будет приходить в гости. Я ответила «хорошо» и мы посмеялись.

Когда закончилось время последней группы и дети ушли со сладкими подарками для своих пап, мы принялись за уборку. Всё собрала и собралась сама.

Сдала актовый зал завучу и забрала деньги.
ВНИМАНИЕ
Времени на реализацию этого проекта ушло: 3 дня

Будь мастер-класс меньше, можно было уложиться в 2 дня. Подготовка день и проведение день.

Сумма расходов на подготовку пряников, глазури и инвентаря: 4 900 рублей

Я уже знала где и что покупать, где не дорого и есть всё в нужном количестве.

Стоимость одного пряника: 200 рублей

Участие одного человека приносило мне от 200 до 600 рублей.

Всего продано пряников: 174 штуки

Из более 1000 учащихся, ко мне записалось 90 человек и почти половина расписывала по одному прянику. Остальные по 2-3 пряника

Общий доход составил: 34 800 рублей

Умножаем количество пряников на их стоимость.

Чистая прибыль: 29 900 рублей

Общий доход – расходы и получаем сумму, которую я заработала за 3 дня.

Эта сумма выше, чем мой средний доход с мастер-классов. Обычно удается заработать в районе 10-20 тысяч рублей. Однако и работы было больше обычного.

Мастер-класс прошел удачно. Я, как мастер, была всем довольна. Школа и сами дети были в восторге.

Эти 3 дня я буквально жила мастер-классом и я рада, что он прошел как и запланировано.
Глава №4 «Мастер-класс: итоги и сколько я заработала»
ВНИМАНИЕ
Главный секрет моей модели
Я знаю, что сейчас спрос на мастер-классы очень высокий и с каждым годом он увеличивается.

Знаю, что мастер-классы выгодны всем. Для организаторов это деньги. Для мастеров это деньги. Для людей это интересное событие, на которое с удовольствием приходят.

Знаю, что очень многие мастера недооценивают это направление работы.

Знаю, что организаций готовых провести мастер-класс больше, чем мастеров работающих в этом направлении.

И всё, что нужно сделать – самой предложить провести мастер-класс нужным организациям. Не дожидаясь, пока они напишут. А самой сделать первый шаг.

Нахожу контакты – делаю коммерческое предложение – обсуждаю условия и если они меня устраивают, заключаю соглашение – провожу мастер-класс.

Провожу мастер-класс успешно – меня приглашают повторно – как следствие, появляется постоянное место для проведения.

С каждым мастер-классом в этой школе приходят все больше и больше детишек.

Началось все с мастер-класса с прибылью в 8 000 рублей и доросло до 29 100 рублей.

В этом и есть мой главный секрет. Мне не подходит «ждать у моря погоды». Я понимаю, что это зависит от меня и если есть способ сделать раз-два-три и провести мастер-класс, то.. я это делаю.

К тому же я выработала универсальную модель. У меня есть отработанные способы подбора организаций, готовое предложение, готовый список того что нужно обсудить, готовый план подготовки к мастер-классу и готовый сценарий для проведения.

Это упрощает всю работу.

Если вы овладеете этой технологией — тоже сможете наслаждаться такими же результатами.

Проводя мастер-классы, вы можете рассчитывать на доход от 10 000 до 40 000 рублей чистыми за одно проведение.

Я могу с уверенностью сказать, что прямо сейчас в Вашем городе есть организации, которые с удовольствием примут вас.

Сколько у вас школ, кафе, общественных центров? В каком-то из них уже через неделю вы можете назначить дату мастер-класса.

Девочки, которые уже повторили мою модель в этом убедились.
Чтобы я делала сейчас, если бы хотела тоже начать проводить и зарабатывать на мастер-классах?

Если вы хотите проводить мастер-классы, работать по моей модели. Получить все мои списки, план подготовки, сценарий и предложение с буклетом.

Чтобы я объяснила и разобрала по кусочкам каждый этап моей модели, чтобы вы 100% смогли её повторить и начали проводить мастер-классы?

Нажимайте на кнопку ниже ↓ ↓
Учтите, что нажав на кнопку, вы получите возможность, которую ранее никто не мог дать мастерам желающим проводить мастер-классы.

Вы сможете изучить мою модель и полностью её повторить. Получите всё, что использую я для того чтобы зарабатывать от 10 до 40 тысяч рублей за проведение и делать это стабильно.