Я провела по-настоящему большой мастер-класс, в школе.
Сразу хочу отметить, что школы это одно из лучших мест для проведения мастер-классов.
Всегда набирается много участников и есть учителя, которые помогают.
Проводить их хочется не столько из-за денег, сколько из-за детей. Они всегда рады и мне и пряникам и вкусной глазури.
В феврале этого года мне написала школа, с которой мы сотрудничаем и пригласила провести мастер-класс.
Ещё три года назад я провела у них первый мастер-класс.
Стоило мне единожды сделать им предложение и договориться – это по сей день приносит плоды.
Чтобы находить организации для проведения мастер-классов я использую 4 разных способа. Нахожу подходящие места, узнаю контакты организации и начинаю переговоры.
Если обе стороны всё устраивает – я получаю мастер-класс.
Предложение, которое организации получают от меня, я написала сама по всем правилам бизнеса. Стоит его отправить и оно сработает.
Оно универсально и подходит всем мастерам и всем организациям. Это удобно, каждый раз я просто меняю имя адресата и переменные детали предложения.
В нём я рассказываю о себе, чем занимаюсь, что предлагаю, в чем интерес для организации, какие обязательства беру на себя я, а какие организация.
К предложению я прилагаю свой буклет «мастер-классы по росписи пряников», в нём содержится презентация моих мастер-классов. Всё о том, как они устроены.
Три года назад школа получила от меня коммерческое предложение вместе с буклетом. Сразу проявила интерес и стоило лишь в неформальной беседе обсудить детали, как мы пришли к соглашению.
Учитывая, что я делаю предложения потенциально заинтересованным организациям, переговоры проходят легко и не требует навыков в продажах.
Обсуждаем мы следующее: сам мастер-класс (как он будет проходить), что для этого нужно, какая может быть тематика, где именно мы можем его провести (если у организации несколько помещений), какое оборудование мне необходимо, как будет проходить набор участников, цены для участников, обязательства сторон и «ситуативные вопросы».
Видите, ничего сверхъестественного. Однако это важный процесс. Базовые правила переговоров стоит знать. И подходить к этому нужно серьезно.
И теперь, для проведения мастер-класса в школе нам нужно лишь определиться с тематикой, ценами, датой и временем проведения.
Мастер-класс назначили на 16 февраля на 11:20 в малом актовом зале.
По стоимости. Цена участия была опциональной. То есть, один пряник стоял 200 рублей. Расписать можно было от 1 до 3 пряников. Соответственно, за участие платили 200, 400 или 600 рублей.
Лайфхак: если вместимость помещения не сильно ограничена – делайте стоимость участия «с оплатой за пряник». Так цены будут опциональны и придёт больше людей. Как следствие, вы больше заработаете.
Мы всё обсудили и согласовали. Учителя начали рассказывать детям о мастер-классе по росписи и записывать желающих в список участников.
Я определилась с эскизом и начала подготовку. У меня есть готовый план «успешная подготовка мастер-класса». Я внесла в него всё, что нужно сделать от начала и до конца. И сейчас он всегда у меня под рукой.
Вот такой дизайн я выбрала для мастер-класса:
Повторюсь, что на все мастер-классы нужны простые пряники. Потому что расписывать их буду люди, которые делают это впервые.
Вам не надо быть профессионалом, чтобы проводить мастер-классы. Ведь достаточно уметь расписывать цифры, фигурки и самых простых персонажей.
Если всё правильно сделать, можно легко найти место для проведения. Как, например, школа. Договориться, набрать участников, подготовиться, провести мероприятие и заработать.