Как зарабатывать на продаже
пряников и других кондитерских изделий
Прочитаете эту статью – поймете как начать свой путь в зарабатывании денег на кондитерке. Потраченные 10 минут могут стать отправной точкой к тому, что делом вашей жизни станут сладости приносящие вам деньги.
Татьяна Гафнер
МАСТЕРСКАЯ ПРОДАЖ
Я Татьяна Гафнер, автор этой статьи. Сама занимаюсь расписными пряниками. Максимум за месяц продавала на 215 000 рублей. Создала образовательную программу «Мастерская продаж», которая учит кондитеров зарабатывать от 30 000 до 200 000 рублей на продаже своих изделий. И мне есть, что вам рассказать :)
Глава 1. История «Анны Непреуспевшей» или почему у кондитеров нет денег
Мастерица Анна очень хотела зарабатывать на продаже расписных пряников. Она прошла обучение, научилась расписывать и полюбила это дело. Тогда она и решила делать пряники на заказ.

Напекла пряников для будущих покупателей, опубликовала фотографии у себя на страничке и вернулась к обычной жизни. Прошёл месяц, а у Анны так никто ничего и не купил.

Анна не понимая в чем дело, испекла новые пряники и сделала ещё одну публикацию. Прошел месяц и за это время её единственным заказом, был заказ от подруги. Она начала сомневаться в том, что у нее получиться заработать на росписи пряников.

Постепенно Анна начала всё меньше уделять время своему делу и верить в то, что у неё получится обеспечивать себя продавая сладости. Со временем Анна оставила попытки выйти на стабильный доход и стала расписывать только на подарки.

Подобная история встречается довольно часто. Правда в том, что почти все кондитеры, которые не зарабатывают, совершают одни и те же ошибки.

В чем жё главные ошибки Анны?
· Анна понимая, что не умеет продавать, ничего не делала с этим и полагалась лишь на интуицию, вместо изучения продаж и бизнеса
· Анна сделав один шаг в сторону продаж начинала ждать, когда он принесет плоды, вместо совершения других шагов

Помимо этих ошибок Анна совершала и другие. В переписках, составлении ассортимента и так далее. Но все эти пункты были следствием двух главных ошибок.

Мораль сей басни такова, что Анна могла заработать. Её пряники были отличными. Их могли купить и покупали бы. Если бы Анна использовала правильный подход к продаже своих изделий.

Так и что же нужно было делать Анне, чтобы заработать? Об этом мы и поговорим далее.
Глава 2. С чего Анне следовало начать
И так, начнем. Если бы Анна была моей ученицей, я бы отправила её составлять общий план. Взять ручку, листочек и написать следующее:

· Что ты будешь продавать?
· Кому ты будешь продавать?
· Как ты будешь продавать?

На вопрос «что?», ты можешь ответить: плоские пряники, объёмные пряники, пряничные наборы, пряничные топперы, пряничные разукрашки, пряники открытки. В дизайне соответствующим календарным праздникам, личным праздникам (например, день рождения, свадьба), локально-городским праздникам (день шахтера или день города).

У каждого продукта может быть разное предложение, например: «Плоский пряник любой формы по вашему дизайну»; «Пряник шкатулка любого размера под ваш подарок»; «Мастер-класс для детей в любом месте»;

Помимо этого подарочные пряники для корпоративного сегмента с логотипом компании или атрибутом их отрасли, проведение мастер-классов в тех же семейных кафе, досуговых центрах и тематических клубах.

На вопрос «кому?», ты можешь ответить: люди, в поисках оригинального подарка; в поисках сладкого подарка; в поисках изделия ручной работы; компании, занимающиеся подарками и сувенирами; компании в поисках подарков на праздник или мероприятие; рестораны и кафе; различные учреждения от центров и клубом до школ и библиотек.

Знание того, кто ваш, клиент формирует понимание как общаться в соцсетях, какие соцсети использовать, как презентовать продукт, где искать клиентов, что для них важно, кому стоит делать предложение, кто уже готов покупать и так далее.

На вопрос «как?», ты можешь ответить: вести соцсети, создать магазин, витрину и объявления на площадках объявлений, отправлять предложения компаниям, предлагать проведение мастер-классов, партнериться с кондитерами, ресторанами и кафе и так далее.

Когда мы знаем, что продавать и кто у нас купит – остается только свети людей с нашими изделиями. Показать наши пряники и предложить купить.

Идём дальше!
Глава 3. Анна создает соцсети
Анна получает от меня первое задание, перенести «что» в интернет. Иными словами собрать портфолио работ в интернете. Делать мы будем это в сообществе ВКонтакте (по специальному уроку).

Когда сообщество создано, она наполняет его своими пряниками и предложениями. Просит всех друзей подписаться, пригласить в сообщество их друзей и набирает первую аудиторию. Публикует первый пост с акцией и собирает первые продажи.

Акция с Анной у нас следующая – «Скидка 20% на первый заказ до XX.XX.23». Таким образом мы получим первые продажи, небольшую прибыль, отзывы, работы в портфолио и запустим сарафанное радио.

Пока пряники для заказов из ВКонтакте выпекаются, мы идем дальше.
Глава 4. Анна идёт на площадки объявлений
Анна понимает, что на получения стабильного потока заказов из ВКонтакте нужно время и есть шанс, что после акции в соцсетях будет затишье.

Именно поэтому, мы не складываем все яйца в одну корзину и создаем магазин с объявлениями на Авито и Юле. Делаем фотографии, называем по ключевым поисковым словам объявления, пишем продающее описание под каждое объявление и самые красивые пряники запускаем в продвижение.
Глава 5. Анна ищёт своего тортодела
Анна получает шаблон моего предложения о партнерстве для кондитеров и по специальному методу начинает отправлять их.

Анна не ждет ответа от одного или двух мастеров, а пишет сразу всем, кого считает достойным.